Новости

«Театр Литературных импровизаций». Путешествие в мечты

«Театр Литературных импровизаций» РГБМ недавно устроил показ импровизационного перформанса «Книжные сны» (режиссёр – Александра Грошева). Предлагаем вашему вниманию отзыв одной из зрительниц, побывавшей 27 мая на премьере спектакля.

* * *

Свою работу «Книжные сны» режиссёр Александра Грошева сделала в жанре «перформанс». Выбор формы обоснован не только желанием сделать зрителя участником спектакля – такое решение работало, в первую очередь, на раскрытие темы, которая интересна людям любого возраста и социального статуса, разных взглядов и противоположных мнений… Ведь всем нам свойственно мечтать.

Бережное введение зрителя в атмосферу фантастического мира началось задолго до начала самого спектакля. Каждый, кто пришел, вначале видел «Карту Сонного плавания». Следуя по ней, зрители выполняли небольшие задания – написать строчку из стихотворения, слепить снежок или вырезать из бумаги ноту и звезду… А перед наступлением Ночи, «перед сном» пили молоко (заботливо подготовленное для гостей организаторами мероприятия). За выполнением всех этих нехитрых действий следили обаятельные матросы.

В плавание, хоть бы и в сонное, нужно взять с собой что-то из внешнего мира. И тут появляется интрига и творческий азарт — как узнать, для чего нужны все эти странные предметы?

Сценическое пространство, в которое входили гости, было оформлено нестандартно. В нём не было сцены, кулисами служила большая ширма, а зрительные места находились на пуфиках – была создана такая обстановка, чтобы зрители почувствовали себя уютно, как бы в тёплом домашнем кругу.

Но вдруг из-за ширмы появилась девушка… и назвала себя Клариссой – героиней книги Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». На развитии её образа и было завязано всё происходящее: она попыталась изменить жизнь остальных книжных героев и сделать так, чтобы их мечты сбылись!

Среди действующих лиц были Барон Мюнхгаузен, Пеппи Длинныйчулок, Туу-Тикки, лётчик Мересьев и Аня из «Вишнёвого сада». Зрители тоже становились участниками перформанса и результат их общего со-творчества помогал жить и двигаться спектаклю, давал надежду героям на обретение своего счастья.

Молодые актёры под её руководством Саши Грошевой очень радуют серьёзным подходом к каждой новой постановке и интересными художественными находками. Те из нас, кто уже давно наблюдают за развитием Театра, видят, что прогресс в артистическом становлении ребят очень заметен и не может не радовать!

Наталия Вагонова