Комикс – как повод для встречи

Сен 17, 2010 | Автор: Центр рисованных историй РГБМ | Темы: Все публикации сайта, События

9 сентября в Российской государственной библиотеке для молодёжи состоялась необычная встреча, поводом для которой стала тема комиксов, манги и графических романов, как вида издания; а участники встречи – представители московских библиотек!

На мероприятии было объявлено о создании в Российской государственной библиотеке для молодежи первого и единственного в России Центра комиксов и визуальной культуры. Вели мероприятие А.И. Кунин, руководитель Центра комиксов и визуальной культуры; М.А. Хачатуров, историк европейского комикса, сценарист и переводчик; А.А. Велитов, режиссёр, комиксмен, руководитель Московского клуба любителей комиксов.

Кроме прочего на встрече было рассказано о существующих в мире видах рисованных историй: о культуре американского комикса, японской манги и европейской bande dessinée. Также выступающие коснулись темы восприятия комиксов молодёжью и подростками, структуры европейского и российского рынков комиксов и манги, особенностей в работе с этим видом издания в целях приобщения молодёжи к чтению.

«Комикс – как повод для встречи», по сути, первое открытое мероприятие Центра комиксов и визуальной культуры в ГРБМ в цикле исследовательских и просветительских программ, ориентированных на изучение культуры чтения комиксов и способа применения этого знания в работе с читателем. Однако уже после первого мероприятия у библиотекарей Москвы возникла масса встречных вопросов и предложений. Актуальность затронутой проблематики очевидна всем.

Не секрет, что мировая культура рисованных историй давно вышла за рамки собственно детской литературы. Сегодня в практику чтения подобного рода изданий вовлечены и другие группы читателей (как по возрастному, так и по социальному признакам). Не остаётся в стороне от общемировых процессов и российский книжный рынок, и российский читатель. Совокупный тираж одной только манги (японские комиксы), изданной в России с апреля 2009 по апрель 2010 гг. перевалил за 1 000 000 экз. И, по заявлению издателей, в 2010–2011 гг. планируется дальнейшее, массированное расширение этого сегмента рынка и окончательное распределение влияния на рынке между крупнейшими участниками российского книжного бизнеса. Целевая аудитория, на которую ориентирован грядущий издательский бум, – молодёжь и подростки в возрасте от 14 до 35 лет.

Однако для российских библиотек комиксы, манга и графические романы до сих пор – terra incognita. Существуют сложности в классификации, формировании фонда, в работе с читателем подобных изданий, не говоря уж о том, что грамотному использованию этого массива изданий в работе с читателем, в привлечении читателя к библиотеке и чтению, мешают и субъективные взгляды сотрудников библиотек, подчас основанные на расхожих мнениях или недостаточной осведомлённости в предмете.

Отчёт подготовил А.Кунин

Теги: ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree