Эммануэль Лепаж: «Мне достаточно трёх красок»

Окт 2, 2012 | Автор: Сергей Корнеев | Темы: События

Те, кто знаком с работами выдающегося французского комиксиста Эммануэля Лепажа, отмечают особую яркость, живость его изображения. Открываешь второй том «Muchacho», истории принесшей Лепажу международную славу[1] – и оказываешься в тропическом лесу: сочная зелёнь джунглей, яркие экзотические птицы, странные цветы и листья… и рассеянный солнечный свет, струящийся под сводами этого величественного  храма природы!

«Чтобы нарисовать этот кадр, мне понадобилось всего три цвета», – Лепаж тянется за чистым листом акварельной бумаги, открывает коробóк с красками и берётся за кисти. На листе расцветают кляксы зелёного, жёлтого и красного цвета. «Базовые цвета. Их сочетание – всё, что нужно художнику». Эммануэль указывает на богатый набор акварельных красок, который подготовили специально для его мастер-класса: «Вот это всё мне не нужно. Мне достаточно моего», – художник достает из сумки коробочку размером не больше дамской пудреницы.

Эммануэль Лепаж родился 29 сентября 1966 года, и не будет преувеличением сказать, что на комиксах он вырос. И как читатель, и как художник. В шесть лет Лепаж перенёс операцию на глазах, после которой требовалось время на реабилитацию. Читать книги врачи не разрешали, и чтобы развлечь сына, родители подарили ему книгу комиксов  Эрже, содержавшую самый первый выпуск о приключениях вихрастого журналиста Тантана – «Тантан в Стране Советов» [2]. Рисунок настолько покорил маленького Эммануэля, что он тут же взялся за бумагу и перо. Свой первый полноценный комикс Лепаж создаст в 11 лет.

Затем Эммануэль долгие годы оттачивал свое мастерство, развивая талант в художественных школах и университетах. Вспоминая то время, Лепаж говорит, что в какой-то момент снова обратил внимание на комиксы и обнаружил, что их художественный и культурный уровень полностью удовлетворяет его творческие амбиции. Территория комикса стала именно той, на которой достойно выступить и человеку, считающему, что занимается настоящей живописью.

Первой работой Лепажа в жанре BD стала серия «Приключения Кельвина» (Les aventures de Kelvinn), увидевшая свет в 1986 году. Книги вышли в издательстве Ouest France, которое выпускало одноименную ежедневную газету. 20-летний Лепаж был сильно связан с миром прессы: он работал в редакции Ouest France, рисовал иллюстрации для ряда французских газет и журналов.

Акварельный рисунок – настоящая страсть художника. Он особенно отмечает, что не просто понимает акварель, но чувствует её. «Я просто чувствую, что получится, когда рисуешь акварелью. Как поведут себя цвета. Как они смешаются. Для сравнения возьмём гуашь – я умею ей пользоваться, знаю, как она устроена, как ведёт себя на бумаге. Но не чувствую. Поэтому рисовать гуашью у меня не особо получается».

Другая страсть Лепажа – путешествия. В издательстве Casterman были выпущены две книги с путевыми зарисовками Лепажа, созданные им во время вояжа по Бразилии и Южной Америке. Эммануэль наклоняется к своей видавшей виды сумке и достает широкоформатный скетчбук. «Недавно я опять путешествовал по Южной Америке. И, само собой, делал в дороге зарисовки. Конечно, это всего лишь наброски», – он раскрывает альбом, и по залу проносятся громкие восхищенные вздохи и несколько нервных смешков. «Всего лишь наброски» поражают своей красотой и завершенностью. Их «сырость» очевидна, пожалуй, только профессиональному художнику. «Делать зарисовки в дороге – это мой способ путешествовать. Я не могу иначе » .

Встреча с Эммануэлем Лепажем длилась более двух часов, каждая минута из которых оказалась невероятно увлекательной. Рассказывая о себе, своей технике, делясь профессиональными секретами, Лепаж, по сути, рассказывал историю не менее захватывающую, чем те, в которые попадают герои его приключенческих комиксов. Чтобы написать «Muchacho» – рассказ о борьбе в Никарагуа против диктатуры клана Сомоса – он встречался с бывшими героями революции. Спокойные, уверенные в себе, они уже не слишком похожи на тех отчаявшихся и отчаянных людей, что сжимали карабины, затаившись в тяжелой тропической листве. Но удивительное мастерство Лепажа и «три базовые краски» оживляли эти события, словно и не минули десятилетия с поры тех событий.


Примечания:
[1] В 2007 году, на VI Международном форуме кино и литературы Монако, книга «Muchacho» взяла главный приз в номинации «de la Meilleure Bande Dessinée Adaptable» . Подробнее см. статью Monaco : «Muchacho» prix 2007 de la Meilleure Bande Dessinée Adaptable (на франц. языке).
[2] См. статью Emmanuel Lepage. Un enfant de la bulle (на франц. языке).

Сергей Корнеев

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree