Манга-студия «Hibari»: курс на новые истории!

Окт 11, 2012 | Автор: Центр рисованных историй РГБМ | Темы: Все публикации сайта, События

3 октября стартовал новый сезон уже практических встреч манга-студии «Hibari». В этом году мы взяли новый курс: теперь студия готова принять ещё и тех, кому больше нравится рисовать иллюстрации, а не комиксы. Поэтому на сей раз, помимо лекции Татьяны Лариной (aka Drike) и краткого обзора обучающих комиксов и манги, все пришедшие познакомились с новой японской технологией Live 2D. Но обо всём по порядку! (плюс кое-что для тех, кто только планирует присоединиться к студии в следующий раз).

Для тех, кто не знаком с нашей гостьей, сообщаем, что Татьяна успешно работает с девятью художниками, среди которых наверняка известные постоянным читателям «Изотекста» – Meethos, Лемрей и Izafrenija. Её совместные работы с этими и другими художниками можно увидеть в Альманахе русской манги MNG от издательства «Фабрика комиксов». Это произведения «Ангел Телохранитель» (вышла пока одна глава, 4-й выпуск, продолжение в чётных выпусках), «Ангесс» и «Выживший» (сданы в печать, выйдут в скором времени в нечётных выпусках). Кроме того, Татьяна участвует в фестивале комиксов «КомМиссия» с историями «Удар судьбы» и «7 000 000 000». Словом, этот человек собаку съел на сценариях, взаимодействии с художниками и, конечно же, издателями.

На встрече Татьяна рассказала о своём опыте написания сценариев, начиная с идеи и заканчивая шлифовкой колких фраз для острых на язык персонажей. По очень большому секрету она поделилась и сведениями, как оптимизировать свою работу над историей так, чтобы она вышла как нельзя лучше. Краткий конспект-презентацию выступления вы можете увидеть по ссылке ниже (кликните по картинке).



Прямая ссылка на презентацию Татьяны «Drike» Лариной

Ключевым моментом всей лекции стала мини-инструкция: как настроиться на работу, чтобы работать максимально продуктивно, и как заразить своим проектом художника так, чтобы он  наравне с вами всей душой желал сделать (и делал) будущий самый лучший в мире комикс.

Моя лекция, конечно, отличалась по динамичности от лекции Drike, и носила характер скорее сообщения-идеи, нежели обмена опытом. Я рассказала о том, что такое обучающий комикс, о его видах, об американском Comics code и том, как дела обстояли с этой литературой не только в Америке и Германии конца 30-х – начала 40-х годов, но и в Южной Корее и Японии в нынешнее время.

А в конце лекции я предложила желающим проиллюстрировать одну из сказок Сэцуко Хани из цикла «Бонза и маленький послушник». Для тех, кто ещё не определился с собственной историей, только пробует себя на поприще рисования манги или просто хочет сделать серию рисунков для сборника с классическими историями – это самый лучший вариант начала.

Завершилась наша встреча просмотром небольшого демонстрационного ролика, сделанного по  технологии Live 2D. Её смысл в том, что тени обыкновенного 2D-рисунка программа просчитывает так, что, не имея особых навыков в анимации, можно с лёгкостью «научить» своего персонажа говорить, моргать и даже немного вертеть головой, телом и руками. Эта технология уже сейчас применяется для создания визуальных новелл, анимации диалогов в онлайновых квестах и RPG-играх, для упрощения анимации крупных планов в аниме.

Для простого любителя – это дверь в анимированные иллюстрации и комиксы, позволяющие включить в повествование элемент квеста, или, например, задействовать в истории ещё и самого читателя.

Пока, правда, к сожалению, эта технология ещё не позволяет анимировать персонажа со всех сторон, но это, как заверяют создатели,  -  дело достаточно короткого времени!

P.S. В воскресенье 21 октября с 15:00 до 17:00 можно будет принести в Зал комиксов уже первые наработки по историям; а для тех, кто хочет попрактиковать свои навыки рисовальщика, там тогда же будет составлена композиция-натюрморт.

Лидия Бабинцева

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree