Хаяо Миядзаки: пессимист, не верящий в пессимизм

Дек 20, 2012 | Автор: Центр рисованных историй РГБМ | Темы: Все публикации сайта, События

Наш мир меняется с ужасающей скоростью. Ты приходишь на работу, проверяешь почту, узнаёшь, что вечером планируется лыжный забег с друзьями, переделываешь кучу дел, завершаешь рабочий день, а потом, перезванивая написавшему, слышишь, что всё-всё-всё переменилось, план другой – мы не едем кататься на лыжах, мы захватываем мир! Что уж говорить о веяниях моды и новых технологиях, скорость метаморфирования которых нынче исчисляется даже не днями – часами?.. Остаётся только, как нашим бабушкам и дедушкам, потрясать клюкой, восклицая, что «мы-то помним, как всё было иначе!».

На прошедшей 19-го декабря встрече Клуба любителей Восточной культуры и комиксов «Hibari» мы задались целью выяснить, а как же чувствует себя в связи с этим «мастодонт» мировой анимации – Хаяо Миядзаки. Как прошёл он свой карьерный путь, противостоя жизненным невзгодам (иногда и полному отсутствию денег)?.. Он рисовал, рисовал и рисовал. Будучи по высказываниям пессимистом*, работал он всю жизнь как рисовальщик таких светлых работ, которые помогают людям понять, что когда-нибудь всё будет хорошо.

Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны – как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет…

Хаяо Миядзаки

Мы узнали, как будущий мастер делал первые шаги на поприще анимации. Если бы «Космическое путешествие Гулливера» – первый крупный фильм, над которым работал Миядзаки, – не был воспринят очень одобрительно, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая карьера мультипликатора.

Далее мы ознакомились с флагманами творчества Миядзаки – мультфильмами «Навсикая из долины ветров» (кстати, есть ещё и одноимённая манга, состоящая из восьми томов) и «Принцесса Мононоке». Прояснили себе, почему мэтр не был доволен концовкой «Навсикаи..» и почему «Принцесса» была так сильно на «Навсикаю» похожа (и, конечно же, что у этих двух произведений есть общий мостик – графическая новелла «Путешествие Сюны»).

Я снимаю фильмы не для того, чтобы поговорить с публикой об экологии. Есть и другие причины. Но борьба за экологию для меня — одна из важнейших ценностей в жизни.

Хаяо Миядзаки

Каково было влияние западного технологического прогресса на творчество японского аниматора? Мы узнали и об этом. Не кто иной, как Мёбиус, комиксист-классик из Франции, познакомил «мистера Миядзаки» с французской читательской аудиторией и передовой технологией изготовления мультфильмов, что дало нам, зрителям всего мира, волшебную историю «Унесенные призраками», а именитому японцу – мировую известность и «Оскара».

А завершилась встреча просмотром одной из коммерческих работ студии «Ghibli», детища Хаяо Миядзаки (студия с большим успехом занимается созданием анимационных рекламных роликов).

P.S. Клуб любителей Восточной культуры и комиксов «Hibari» поздравляет всех с наступающими новогодними праздниками и продолжит свою работу уже в январе. Следите за обновлениями!


* Подробнее о мировоззрении прославленного японца можно узнать на сайте журнала ESQIRE – в статье «Правила жизни Хаяо Миядзаки».

Текст – Лидия Бабинцева,
фото – Софья Иванникова

Теги:

Один комментарий to “Хаяо Миядзаки: пессимист, не верящий в пессимизм”

  1. Капитошка:

    Спасибо за чудесную встречу и подробный отчет.
    Была у вас впервые и осталась действительно довольна!
    Сразу после встречи пересмотрела мультфильм «Унесенные призраками» – чудесный мир со своими причудливыми правилами и конечно же неподражаемая мудрость жизни Хаяо Миядзаки.

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree