Бенуа Сокаль: человек, которому покорилась Syberia и полмира в придачу

Апр 20, 2013 | Автор: Олеся Шамарина | Темы: Анонсы, События

Центр комиксов РГБМ и фестиваль КомМиссия подготовили настоящий подарок для фанатов компьютерных игр! У нас в гостях – самый знаменитый французский гейм-дизайнер, художник и комиксист Бенуа Сокаль (Benoît Sokal)!

Бенуа Сокаль родился в 1954 году в Брюсселе. С 1978 года он начал активно сотрудничать с культовым журналом комиксов À Suivre; именно в этот период Бенуа создал своего самого знаменитого рисованного персонажа – Канардо (Canardo), вечно пьяного селезня-детектива в неизменном тренчкоте, попадающего из одной сомнительной истории в другую.

За 35 лет существования этого симпатичного антигероя в серии от издательства CASTERMAN вышло 22 альбома, переведённых на десять языков мира.

Помимо создания Канардо, ставшего визитной карточкой Сокаля-комиксиста, Бенуа также активно работал и в жанре исторического комикса: заметное место в его библиографии занимают ваншоты «Сангина» («Sanguine», CASTERMAN, 1998; сценарий А. Попюлера) и «Старик, который больше не пишет» («Le Vieil homme qui n’écrivait plus», CASTERMAN, 1995).

Будучи давно уже признанным мэтром девятого искусства, мировую известность Бенуа Сокаль получил как создатель популярнейших компьютерных игр в жанре квест. Его дебютом на игровом поприще стал в 1996 году проект «Амерзон» («Amerzone»), игра, чей суммарный тираж по итогам продаж превысил миллион экземпляров. В 2001-м увидел свет проект «Приключения Кейт Брукс» («Les aventures de Kate Brooks»), для которого Сокаль придумал главную героиню.


Трейлер игры «Amerzone»


Ролик к игре «Les aventures de Kate Brooks»

А в 2002 году состоялась презентация игры, мгновенно получившей статус культовой – «Сибирь» («Syberia», 2002), для которой Бенуа разработал не только идею и режиссуру, но также сценарий, диалоги, графику и дизайн бэкграундов. «Сибирь» принесла Сокалю титул «Персона года» на фестивале видеоигр Phénix Awards, а всё в том же 2002-м была объявлена в США лучшей игрой года. В 2004-м вышла вторая часть игры («Syberia II»), а на 2013-2014 год намечен выход «Syberia III».


Рекламный ролик самой первой «Syberia»


Как создавалась «Syberia»: интерью с создателями и разработчиками

Бенуа работал также над играми «Парадайз» («Paradise», 2006) и «Исчезнувший остров» («L’Île noyée», 2007).

Несмотря на занятость созданием видеоигр, Бенуа Сокаль не забывает о комиксах, продолжая работу над любимым Канардо или погружаясь в абсолютно новые проекты, такие, например, как «Краа» («Kraa», CASTERMAN, 2010-2012 гг).


Буктрейлер комикса Бенуа Сокаля «Kraa»

В 2006 году Бенуа Сокаль получил во Франции звание кавалера Ордена искусств и литературы, а в родной Бельгии – звание офицера Ордена Леопольда II.

Бенуа Сокаль в РГБМ

С 1 мая по 31 августа 2013 в РГБМ разместилась большая выставка художника. В ней представлены страницы комиксов Сокаля, а также оригинальные примеры графики, созданной художником для компьютерной игр.

В залах Центра комиксов и визуальной культуры представлены экспозиции по новой книге Сокаля «Краа» и культовой компьютерной игре «Сибирь». В Оранжевой галерее (административная пристройка библиотеки) большая экспозиция по проекту «Парадиз».

Кроме того, в рамках фестиваля «КомМиссия» у всех желающих была уникальная возможность лично пообщаться с мэтром. Сокаль дал два мастер-класса в Москве. Первый состоялся 4-го мая в 16.00 и был посвящён Сокалю-комиксисту. Второй — 5-го мая в 16:00 и предметом общения был мир компьютерных игр.

Подробности смотрите в Программе фестиваля.

КомМиссия-2013: ссылки по теме

Теги: , , , ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree