Клуб «Hibari»: Косплей — что это, как это, где и зачем?

Апр 8, 2013 | Автор: Центр рисованных историй РГБМ | Темы: Все публикации сайта, События

На прошедшей 20 марта встрече клуба «Hibari» в гостях были косплееры — люди, которые создают красивые костюмы по мотивам манги, аниме, фильмов и игр и атрибутику к ним! Они провели не только увлекательную лекцию, состоящую из трех частей, но и показали примеры собственноручно сделанных костюмов, оружия и доспехов.

Представляем наших гостей:

  • Наюми — мастер по пошиву косплей-костюмов,
  • Кселлос — изготовитель атрибутов и доспехов,
  • Павел — специалист по электронике.

Стаж в косплее у Наюми и Кселлоса — около 7 лет, сейчас они входят в рабочую группу организаторов фестиваля «Игромир», занимающуюся акредитацией косплееров. Недавно к ним присоединился Павел, и ребята начали новый совместный косплей-проект.



Встреча началась с рассказа Наюми о том, что же такое косплей (см. Справку в конце статьи) и как это течение развивалось в разных странах, а также, как оно было и есть в России. Рассказ был дополнен «ретро-фотографиями» первых костюмов наших гостей и информацией о том, как происходит разработка костюмов, начиная от кончиков ресниц и заканчивая кончиками сапог.

Все начинается с изучения персонажа. Подойдет любая собранная информация — как из официальных артбуков, так и из рисунков фанатов.

Следующий этап — это выбор и покупка ткани для костюма. Если 10 лет назад найти красивую ткань было очень сложно, то сейчас, с появлением множества магазинов, эта проблема практически исчезла. Кстати, для конструирования деталей костюма Наюми порекомендовала использовать выкройки из обычных журналов (например, «Бурда»).

В дополнение к костюму почти всегда нужно подобрать парик. Парик нужной длины и нужного оттенка можно найти и купить как в специализированных офлайн-магазинах, так и заказать через интернет.

Очень часто косплееры так увлекаются созданием одежды, укладкой парика и нанесением макияжа, что иногда забывают про обувь, наивно думая, что никто не смотрит им на ноги. А зря! Из-за такой мелочи порой образ выглядит неполным, недоработанным. Поэтому подбор или создание обуви – это тоже важно. На примере собственных костюмов Наюми показала основные способы создания обуви: пошив декоративных чехлов на обувь, доработка готовой обуви, шитье обуви с нуля.


Косплей — это театральное направление, поэтому для проработки черт лица необходимо накладывать грим. Причем уделить внимание следует не только декоративным элементам, но и нанесению основы, которая маскирует дефекты кожи. Без хорошего макияжа косплей некоторых персонажей просто обречен на провал!

На этой фотографии вы видите персонажа игры «Star Craft II: Heart of the Swarm» — Сару Керриган. Это пример очень сложного грима, 10 часовая работа профессиональных гримеров!

Итак, костюм сделан, грим нанесен. И работа над образом… продолжается! Героев фильмов, аниме и игр трудно представить без атрибутов, дополняющих их образ. Поэтому косплееру предстоит изготовить самому доспехи, мечи, посохи, шлемы, головные уборы, оружие разного вида и исторического периода и т.д. Все эти вещи называются стафф (или крафт).

Подробности и небольшие секреты изготовления стаффа нам рассказали Кселлос и Павел. Именно на их плечи ложатся все работы по созданию форм атрибутов, их монтажу, грунтовке, покраске, установке электроники и подсветки.

Хорошо изготавливать крафт российские косплееры научились не сразу. Из-за недостатка опыта и отсутствия доступа к более технологичным материалам предметы получались очень хрупкими и быстро ломались. Но сейчас возможности для создания даже сложных вещей значительно расширились. Большой выбор материалов позволяет подобрать разные варианты и сделать вещи не только достоверными по форме, но и легкими по весу — ведь в доспехах, в обуви, в перчатках нужно будет ходить много часов!

Наши гости поделились собственными наработками и хитростями изготовления предметов косплея.


На фотографии показан процесс работы с пластиком (на примере изготовления шлема для костюма персонажа «Небоскреб» из аниме «Тигр и кролик»). Фотография предоставлена гостями.

Для нас стал неожиданностью рассказ Павла о создании и монтаже элементов электроники в косплейные доспехи, где в качестве исходных элементов можно использовать сподручные предметы: части игрушек, сломанные пульты от телевизоров и т.п. Источниками питания служат как обычные батарейки, так и небольшие аккумуляторы. Главное — научиться паять (это совсем не сложно! ;) ) и работать с диодами – можно легко создать красивую подсветку элементов оружия или доспехов.



Создание крафта просто поражает воображение! Например, при создании фурри-косплея (персонажей-животных) очень сложная работа проделывается при создании маски, где необходимо придумать такой механизм, чтобы могла открываться пасть и двигаться глаза. Те же проблемы встают и перед создателями костюмов человекоподобных роботов.

В перерывах между рассказами каждый желающий мог рассмотреть вблизи все принесенные предметы и костюмы и задать вопросы.



Несмотря на внешний грозный вид, все оружие косплееров всего лишь бутафория.

Помимо прочего, мы узнали, чем же косплей отличается от ролевого движения, более известного в России. Оказывается, в первую очередь отличие состоит в том, что ролевая игра имеет сценарий, которого косплееры не имеют (за исключением случаев постановки сценок). В игре заранее известны расы персонажей, их уклад, их история, этика и т.п. Костюм может быть любым! А второе отличие в том, что оружие у косплееров полностью бутафорское, несмотря на его грозный вид.

Но есть еще один любопытный факт. Ролевая игра требует максимального вживания в образ. Именно эта черта невольно была позаимствована у ролевиков российскими косплеерами! В других странах полное обыгрывание образа не принято.

Кстати, российские косплееры высоко оцениваются во всем мире в области изготовления костюмов, основанных на идее пышных венецианских платьев. Если при изготовлении крафта наши мастера по-прежнему испытывают массу сложностей, то в пошиве и, главное, в украшении вышеуказанных костюмов мы лидеры!

Многих слушателей интересовало, что же чувствуют косплееры, занимаясь таким необычным делом, что ими движет, что восхищает и вдохновляет. Пусть ответы, данные зрителям, послужат логическим завершением нашей статьи.

На этом снимке вы видите очень известный косплей по манге «Кровь Триединства», взявший множество призов на различных фестивалях и тематических сайтах. Проработка и отделка платья королевы Эстер изумительна!

Косплей — это творческое хобби! И, как любое хобби, оно приносит массу удовольствия. Подбор ткани, пошив костюма, разработка аксессуаров, постановка сценки на конкурс, запись фонограммы — все это кропотливый, но, согласитесь, приятный труд.

Косплей — это навыки и развитие в разных областях! При создании образа, костюма, доспехов, атрибутов важно многое делать собственными руками. Косплееры шьют, рисуют, пилят, строгают, работают с элекроникой и механикой, применяют знания о свойствах материалов и красок!

Косплей — это работа! Среди косплееров есть талантливые мастера своего дела, которые создают костюмы или их элементы на заказ для всех желающих. Также существует практика, когда косплеера, создавшего очень хороший костюм, создатели игр и фильмов приглашают поработать официальной моделью на презентациях и фестивалях.

СПРАВКА

Косплей (сокращение от словосочетания на английском языке costume play — «костюмированная игра») — это форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии, в среде  фанатов аниме и манги. Основными прототипами костюмированной игры являются персонажи мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов.

В России первые тематические фестивали начали проходить в начале 2000-х гг. А сейчас почти в каждом крупном городе проводятся косплей-фестивали, много их и в Москве.

Любой фестиваль — это место, куда люди приходят общаться! Можно надеть любой костюм и просто устроить себе праздник. Но те, кто серьезно погрузился в дело, участвуют в конкурсах. На косплей-фестивале можно увидеть огромное количество костюмов с пошивом самого разного качества. То же касается и стаффа (косплеерное оружие, доспехи, аксессуары), который сопровождает образы персонажей.

Другие материалы по теме:

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree