Marvel 1602: янки при дворе королевы Елизаветы I

Сен 2, 2014 | Автор: Алексей Волков | Темы: Из коллекции РГБМ

В 2003 году свет увидела «Marvel 1602» – лимитированная комикс-серия из восьми выпусков от фантаста Нила Геймана (Neil Gaiman) и художника Энди Куберта (Andy Kubert), переносящая самых популярных героев вселенной Marvel в Англию Елизаветинской эпохи. Нетривиальный сюжет, объединяющий супергероику с историческим романом, отличный рисунок и обложки Скотта МакКоуэна (Scott McKowen), стилизованные под гравюры, сделали эту серию объектом пристального внимания фанатов и критиков.

В начале шестидесятых годов прошлого века издательство DC изобрело так называемые «воображаемые истории» (Imaginary Stories): альтернативные сюжеты о популярных героях, выходящие за рамки обыкновенных комиксов о них. Супермен наконец-то берет в жены Лоис Лейн и у них рождается супер-ребенок, Лоис Лейн становится ведьмой, русалкой, либо приобретает силы Супермена, Чудо-Женщина встречает саму себя в детстве и тому подобное. Чаще всего подобные истории оказывались сновидениями или просто плодами воображения одного из героев.


Одна из первых «воображаемых историй»

Такой вид сюжетов открывал небывалый простор для творчества, поэтому вскоре издательство Marvel обзавелось серией журналов «Что если…?» (What If…?). И если в DC предпочитали вводить в завязку всего один неожиданный элемент, и то чаще всего для комического эффекта, то Marvel пересказывали уже известные читателю сюжеты, переворачивая всё с ног на голову. Происходящее в «Что если…?» никак не влияло на «канон» (принятую хронологию событий во вселенной издательства), поэтому разрешалось «убивать» персонажей, передавать их силы кому-то другому, менять их личные качества.


В первом номере «Amazing Spider-Man» Человек-Паук хотел примкнуть к Фантастической Четверке, но отказался от этой идеи, когда узнал, что они не платят денег.
В первом номере «What If…?» рассматривалась возможность иного хода событий.

В последующие десятилетия события «воображаемых историй», благодаря удачным, по мнению издателей, сюжетным ходам иногда включались в «канон», а их действие происходило больше не в сновидениях, а в альтернативных реальностях, существующих параллельно «офицальным» реальностям популярных комиксов. В начале девяностых Marvel создали Вселенную 2099, переносящую действие в будущее, а в начале двухтысячных – Ультимативную Вселенную (Ultimate Universe), заново пересказывающую истории самых популярных героев в условиях, приближенных к современной Америке. Именно с Ультимативной Вселенной, благодаря изданиям ИД «Комикс», началось знакомство широкого круга русских читателей с комиксами Marvel.


Вселенная 2099 продавалась не лучшим образом, сюжеты переписывались хаотично,
а персонажам не хватало проработки.


Ультимативная Вселенная не только вытащила Marvel из финансовой ямы конца девяностых, но и стала основой для сверхпопулярной Киновселенной.

Ко времени выхода космически популярных «ультимативных» комиксов, главному редактору Marvel Джо Кесаде (Joe Quesada) удалось заполучить Нила Геймана, сверхпопулярного английского фантаста, чьи работы в мире комиксов, особенно «Книги магии» (The Books of Magic) и «Песочный человек» (The Sandman), носили статус культовых и многократно переиздавались.


Две звезды так называемого «британского вторжения» в американские комиксы:
Нил Гейман и Алан Мур («Хранители», «В – значит Вендетта», «Лига выдающихся джентльменов»).

Работа над новой историей началась в 2001 году, но страшные события 11 сентября заставили Геймана искать новые подходы к написанию сценария. Он не хотел, чтобы в его истории фигурировали самолёты, бомбы или нечто подобное. Поездка в Венецию, в которое прошлое неотделимо от настоящего, натолкнула писателя на мысль о том, что было бы неплохо отправить Ника Фьюри, Капитана Америку, Тора, Человека-Паука и прочих героев Вселенной Marvel на несколько столетий назад, в 1602 год.


В «настоящем» Marvel 1602 наступили темные времена для супергероев,
и они возродились в «прошлом»…


..но и в «прошлом» времена были ничуть не светлее.

Долгожданная история выходила отдельными выпусками с ноября 2003 года по июнь 2004. Мнения критиков о ней разделились: одни считали «Marvel 1602″ комиксом года, другие – очередным сюжетом «Что если…?», развлекающим читателя всего лишь сменой обстановки вокруг любимых героев. Тем не менее, стоит отметить, что «Marvel 1602″ является одной из самых необычных «воображаемых историй», новаторской благодаря подходу полного (насколько это возможно для супергеройского комикса) погружения в иную эпоху. Одобрение читателей подтолкнуло на создание ещё нескольких историй в стиле «Marvel 1602″, написанных уже другими авторами.

В 2010 году комикс вышел на русском языке в максимально полной версии? да ещё и в твёрдой обложке. Книга включает в себя не только все выпуски «Marvel 1602″, но и авторские послесловия авторов, а также наброски Энди Куберта и Скотта МакКоуэна. Ознакомиться с этим роскошным изданием можно в нашем Зале комиксов.

В Зале Комиксов РГБМ вы можете взять:

Нил Гейман, Энди Куберт «Marvel 1602» – М.: Комикс ЛТД , серия: Золотая коллекция комиксов, 2010. – 240 стр. – ISBN 978-5-414-00169-0

.

Алексей Волков

Теги: , , ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree