Как в РГБМ рисовали комиксы с Ульрике Штайнке

Окт 29, 2016 | Автор: Олеся Шамарина | Темы: Все публикации сайта, События

17 октября гостем Центра комиксов стала немецкая художница Ульрике Штайнке (Ulrike Steinke), автор любопытных иллюстраций к детским книгам и ряда довольно авангардных комиксов. Организовали визит гостьи в Российскую государственную библиотеку для молодёжи сотрудники Гёте-института, выступившие в качестве добрых гидов-переводчиков – Лиза Кайзер и директор библиотеки Гёте-института Иван Успенский.

Перед началом мероприятия, пока оставалось свободных полчаса, Ульрике попросила показать ей залы библиотеки, что и было сделано с превеликим удовольствием.


Гости из Гёте-института – Иван Успенский, Ульрике Штайнке, Лиза Кайзер – и сотрудник Центра комиксов РГБМ Олеся Шамарина в Зале редкой книги РГБМ.


В Музыкальном подвале РГБМ Ульрике предложили поиграть на самой настоящей фисгармонии.
В итоге в восторге были все :)


Ульрике Штайнке на ознакомительной экскурсии в Музее электронной книги РГБМ

Во время мастер-класса на Youtube-канале РГБМ шла трансляция происходящего в прямом эфире. Ульрике первым делом усадила участников за листочки с распечатанными панельками от 3 до 6 кадров, и начала давать блиц-задания на 1 минуту – нарисовать импровизацию на темы вроде «романтическая химическая фабрика», «два огнетушителя на рок-концерте», «птичка, зверёк ласка в смешной шляпе и ведро… что могло произойти между ними?». Нужно было это для раскрепощения воображения и для демонстрации того факта, что даже самые неожиданные, причудливые и несочетаемые существа и предметы способны в буквальном смысле «поведать историю», при рисовании и чтении которой сами авторы веселились от души – да и Ульрике наслаждалась этими феерическими всплесками креатива молодых художников не меньше, чем они сами.


Второй этап задания, когда все уже взбодрились и вошли во вкус чудотворчества, оказался посложнее, и времени на его выполнение, соответственно, было отведено побольше. Надо было нарисовать историю уже из 12 кадров – «с неизвестным финалом». Конец истории был неизвестен не только Ульрике, но и авторам. И это оказался серьёзный вызов. Ульрике ходила вокруг сосредоточенных художников и тихонько наблюдала за процессом поисков и изобразительных находок.


Третьей, самой долгой и насыщенной частью мастер-класса стал арт-смотр выполненных заданий: Ульрике выслушивала истории и смотрела рисунки участников творческого челленджа. Каждый из тех, кто пришёл и поучаствовал в рисовании, получил законные три-пять минут полной славы (и немножко тайного ужаса), когда все окружающие смотрели на его работу и слушали, как мастер Штайнке указывает на отличные моменты, удачные композиционные решения, остроумные повороты сюжета, но также и справедливо отмечает на некоторые ляпы – скомканность сценария, недочёт в проработке образа, промахи в расстановке действующих лиц. Подводя итоги смотра, Ульрике воскликнула, что увидела поразительное количество прекрасных графических открытий (и парочку идей даже возьмёт на вооружение).

Финалом встречи стало свободное непринуждённое общение и просмотр привезённых Ульрике в качестве образца комиксов на немецком языке. Многие из участников, как оказалось, пришли не только порисовать, но и попрактиковаться в разговорном немецком, чему Ульрике была очень рада.

Мы благодарим Гёте-институт и Ульрике Штайнке за прекрасный вечер и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Встречи с мастерами вживую бесценны как для начинающих авторов, так и для их уже опытных коллег – у обеих сторон всегда находится, чем поделиться и чем вдохновиться!

Теги: , , ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree