NiNoCon: хорошее начало или первый блин комом?

Янв 27, 2017 | Автор: Юлия Канунникова | Темы: Все публикации сайта, События

Начало 2017 года выдалось для регионального комикс-движения бодрым: 15 января в Нижнем Новгороде прошёл NiNoCon – первый фестиваль комиксов и гик-культуры в этом городе. Почётным гостем фестиваля стала Юлия Канунникова, автор комикса «Доживём до зарплаты», а также сотрудница Центра комиксов и работница Зала художественной литературы РГБМ. Вашему вниманию – её впечатления и наблюдения.


* * *

В целом мероприятие получилось скромным (хоть территориально и занимало три этажа торгово-развлекательного комплекса), а сами комиксы немного терялись в тени косплей-шоу. И всё же свою дозу хорошего настроения и интересного времяпрепровождения в качестве зрителя и участника я получила, да и наблюдать за тем, как всё организовывалось за какую-то пару месяцев, было крайне занимательно. Но обо всём по порядку.

ТРК «Индиго Life» был выбран для проведения комикс-феста не случайно: во-первых, торговому комплексу в отдалённом районе необходимо привлекать народ интересными мероприятиями, а во-вторых, именно здесь работает Анна Лазарева (автор комиксов «Buzzard Rock»). Анна объяснила: «Маркетинговому отделу поставили задачу: провести ряд мероприятий с минимальным бюджетом (а в идеале вообще без бюджета). Я предложила выставку комиксов. Ещё один сотрудник сказал: а чего мелочиться, давайте устроим конвент?»

Именно здесь остро встаёт первая проблема – с выбором места проведения фестиваля: площадка действительно находится далеко и от центра города, и от нижегородского метро. От центра до района ТРК «Индиго Life» проложена, конечно, пара маршрутов общественного транспорта, но временами кажется, что движение на них происходит случайно и по принципу «как повезёт», да и время в пути «если повезло» – не менее получаса.

Второй печальный момент – фактически полное отсутствие бюджета на мероприятие. Хотя на самом деле ТРК предоставил почти полный доступ к своей материально-технической базе, и организаторов можно только поблагодарить за то, что в наличии были и микрофоны для выступающих, и возможность использовать презентации, и хватало столов для мини-Аллеи авторов (придраться можно разве что к тому, что плакаты оказались маленькими, а гримёрка для косплееров – неудобной). Гораздо больше претензий можно было бы предъявить к проблемам с таймингом и фотографированием мероприятия – но, впрочем, этим грешат почти все небольшие фестивали.

Анна Лазарева, для которой это был вообще первый опыт организации подобных мероприятий, выразила огромную признательность руководству ТРК и тем, кто помогал ей подготовиться, отметив, что неоценимо большую помощь в данном нелёгком процессе оказали Янис Ерёменко – главный по косплеерам и стенду «Гарри Поттера», Наташа Соло (в основном по продвижению рекламы), организаторы секции киберспорта и магазин «Хоббидэй», обеспечивший праздник комиксов и гиковства столь необходимыми настольными играми.

Порадовала мини-Аллея авторов, участниками которой стали не только местные комиксисты Анна Лазарева («Buzzard Rock»), Shemori («Соседи» и «Тропа дварфов») и Наташа Соло («Тропа дварфов» и «Голубая стрекоза» в соавторстве с Алексеем Утенковым), но и гости из других городов – москвичи Варвара Леднёва («Красавица Асаткан» и «Путешествие воды через Москву») и творческое объединение «Бренник Артс», а также гостья из Казани Настя Стриж («Кот и Дом»). Поблизости расположился ещё стол «КомиксОленя» – нижегородского проката комиксов; это что-то вроде частной платной библиотеки комиксов, отдающей книги под залог или продающей абонементы. Интересная задумка, хотя кажется, что клиентов в Нижнем Новгороде у них не слишком много – проект пока мало раскручен.

Итак, на третьем этаже ТРК расположилась выставка и аллея авторов, этажи выше были отданы во владения лекторам и прочим выступающим: «Бренник Артс» выступили с презентацией своих комиксов, Наташа Соло провела мастер-класс по созданию рисованных историй, а я выступила с рассказом на тему комикс-клубов, плюсов и проблем их организации с точки зрения частной инициативы, и вовлекла в обсуждение местное сообщество комиксистов. Лекция, по плану задуманная как повествование «Почему нечто называется комикс-клубом, какие были первые клубы и как они организовались, кто стоял у истоков и какова ситуация с комикс-клубами сейчас в разных городах» как-то плавно перетекла в общую дискуссию о сильных и слабых сторонах и рисках создания клуба на начальных стадиях – вопросы у аудитории были направлены в основном на момент «как завестись и сразу не заглохнуть».

Что ж, подводя итоги, скажу – в целом это было здорово. Да, местами получилось сумбурно, но разве первый опыт даётся легко? На подобных фестах вы вряд ли увидите очереди к столам звёздных мэтров пера и туши, не поиграете с консолями последнего поколения, не опробуете все новинки джойстиков и «Вакомов» и вряд ли встретитесь с представителями крупных издательств. Но разве в этом смысл региональных фестивалей в первую очередь? Ведь прежде всего малые фестивали (не все, но такие как NiNoCon) служат для того, чтобы собрать людей в нерабочее время и обеспечить им хороший отдых и добрую порцию развлечений. Ну и для того, чтобы прощупать почву и набраться опыта, разумеется.

Никто пока не знает, что ждёт NiNoCon в будущем, и будет ли у него продолжение, но всегда хочется надеяться на лучшее. Да не иссякнет энтузиазм тех, кто вовлечён в тему!

Юлия Канунникова

Ссылки по теме

Теги: , ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree