Исследование чтения

Filed under Информационные технологии, Исследования, Молодежь, Новости

Норвежские ученые пришли к выводу, что прочитанные на Kindle тексты хуже запоминаются.

В исследовании, проведенном группой ученых под руководством Анны Манген из норвежского Ставангерского Университета, приняло участие 50 студентов приблизительно одинакового уровня успеваемости.

Половина студентов прочла 28-страничный рассказ на бумаге,  вторая половина — на Kindle. Затем участников эксперимента попросили расставить 14 событий,  о которых шла речь в рассказе,  в правильном порядке. «Читатели Kindle показали намного худшие результаты,  чем читатели бумажной версии», — утверждает Анна Манген.  В то же время уровень эмпатии к героям произведения у читателей бумажной и электронной версии рассказа был приблизительно одинаковым.

По весьма спорному мнению норвежской ученой,  проблема может заключаться в том, что е-ридер не позволяет читателю физически ощутить перелистываемые страницы книги  и это   снижает глубину отслеживания процесса чтения.  Физическое перелистывание бумажных страниц «помогает читателю лучше отследить процесс чтения текста и,  соответственно,  развития сюжета».

В 2013 году в Норвегии было проведено исследование читательских привычек десятиклассников.  72 школьникам дали прочесть один и тот же текст на бумаге и в PDF-версии на экране компьютера. « Участники исследования, прочитавшие текст на бумаге,  намного лучше запомнили его,  чем те,  кто прочитал текст на экране», — заявила Анна Манген.

Источник


Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree