Как работают е-ридеры?

Filed under Библиотека 2.0, Информационные технологии, Исследования, Новости

http://www.ifla.org/files/hq/papers/ifla76/151-aaltonen-en.pdf

Новые технологии порождают новые проблемы также как и создают большие возможности для создания виртуальных коллекций в библиотеке. По мере того как е-ридеры и другие портативные электронные устройства становятся очень востребованными, библиотечные коллекции нельзя больше оценивать только по качеству контента, во внимание должно приниматься и применимость этих устройств, простота их использования на различных платформах.
Сотрудничество между библиотеками, пользователями и специалистами в области применения новых технологий является ключевым моментом при создании будущих виртуальных коллекций. Только пользователи могут сказать в каких целях будут использоваться эти платформы – как мобильные устройства для учебы или для развлечений. Здесь очень важно знать, как в реальности люди пользуются е-коллекциями и какие необходимые материалы в настоящий момент не совместимы с теми или иными устройствами. При закупке электронных материалов необходимо руководствоваться стандартами технической совместимости и наличием технических средств защиты авторских прав.
В настоящей публикации представлены материалы исследования, проведенного в библиотеке Технологического Университета Хельсинки, (сегодня он является одним из подразделений Университета Aalto) в период с осени 2009 по лето 2010 года. При участии Исследовательской Группы Стратегического Использования (Strategic Usability Research Group) студенты и профессионалы испытывали различные образцы электронных читалок. В процессе исследования студенты получили в свое распоряжение ( на один семестр) e-book readers с учебными материалами в электронном формате. По окончании семестра мнения студентов о работе тех или иных электронных читалок были собраны и проанализированы с помощью опросов, дневников и в процессе дискуссий. В библиотеке исследователей интересовали в первую очередь пользовательские требования к работе различных устройств, а также те ограничения, с которыми сталкивались студенты при использовании электронных материалов. Например, данные исследования позволяют предположить, что многие лицензированные е-материалы не совместимы с е-ридерами, в то время как материалы в открытом доступе легко можно скачать и использовать.


One Trackback

  1. [...] Yankov пишет: В настоящей публикации представлены материалы исследования, проведенного в библиотеке Технологического Университета Хельсинки, (сегодня он является одним из подразделений Университета Aalto) в период с осени 2009 по лето 2010 года. … [...]

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree