Библиотечные хулиганы

Filed under Молодежь, Новости, Сотрудничество, Формы обслуживания

yalsa.ala.org/blog/2011/06/27

В блоге YALSA появился на днях пост о том, как корректировать поведение подростков в библиотеке в летний период.

В период летних каникул подростки не посещают школу и не обременены выполнением домашних заданий, а потому чаще посещают библиотеку. Хорошо известно, что когда они собираются вместе, их поведение не предсказуемо и не зависит от места пребывания. Библиотечный персонал часто сталкивается с трудно разрешимой проблемой: как навести порядок и одновременно избежать отчуждения со стороны молодых пользователей. В этой ситуации важно не перегнуть палку, не отбить охоту у подростков вновь посещать библиотеку.

Поведенческая политика библиотеки должна распространяться в равной степени на всех пользователей, она должна предусматривать последствия тех или иных действий библиотечного персонала. Так, предупреждение, сделанное нарушителю правил поведения может быть мягким и обоснованным, а может восприниматься как приказ и посягательство на свободу личности. Многие подростки просто не понимают, что они ведут себя не правильно, пока им не скажешь об этом. Свод правил поведения в библиотеке, выставленный даже на самом видном месте, мало эффективен, поскольку большинство пользователей его не читают.

Есть значительно более эффективный способ коррекции поведения молодых библиотечных пользователей: привлечение к этой работе подростков, которые, являясь постоянными клиентами библиотеки, никогда не были замечены в каких -либо поведенческих проступках. Необходимо сделать их своими союзниками. Они вполне могут наблюдать за своими сверстниками и пресекать на корню все попытки некорректного поведения. Замечания или предупреждения, сделанные сверстниками воспринимаются молодыми пользователями совсем иначе, чем от библиотекарей и более эффективны. Кроме того, сами библиотекари должны находить пути более тесного контакта с теми молодыми пользователями, которые часто нарушают правила поведения в библиотеке, привлекая их к участию во всевозможных программах, классах и мероприятиях. В этом случае у этих подростков почти не останется времени на хулиганские выходки.

Необходимо всегда разграничивать подростков и их поведение. Последнее зависит от тех условий и окружения, в которых они находятся.


One Comment

  1. ekniga
    Posted 29 июня 2011 at 18:07 | Permalink

    Не жили американские библиотекари в СССР и не знают, что метод сей ещё в ГУЛАГ применялся и называлось сие «выделение лагерного актива как средство бороться за перевоспитание блатоты»
    Метод эффективный, но чреватый «недоразумениями» между «активом» и «блатотой», особенно если у актива появятся некие преференции (право «первой ночи» на свежеполученные книги, увеличенный срок выдачи и т.п….)

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree