Библиотеки заимствуют идеи маркетинга книжных магазинов

Filed under Библиотека 2.0, Молодежь, Новости, Формы обслуживания

www.dispatch.com/content/stories/local/2011/11/28

Сегодня публичные библиотеки имеют много общего с книжными магазинами. И у тех и у других есть специальные выставки книг, кафетерии и магазины подарков.

Конечно, в отличие от книжных магазинов библиотеки стремятся просвещать, а не зарабатывать деньги.

Например, в одном из отделений библиотеки Columbus Metropolitan (США) рядом с выставкой путеводителей установлены мягкие кресла, в которых приятно просматривать эти издания, мечтать и расслабляться. Другая выставка этого отделения библиотеки, рекламирующая поэзию, дополнена доской объявлений, на которой библиотечные пользователи могут обмениваться своими впечатлениями и оценками.

Еще в одном филиале выставки книг переполнены триллерами и детективами, что по мнению директора библиотечной системы Pat Losinski соответствует вкусам и потребностям современных читателей.

Многие публичные библиотеки сознательно избавляются от крупных кафедр на абонементе, для того чтобы высвободить место для новых выставок. «Библиотечные пользователи должны видеть лицевую обложку книг, а не корешки»,- говорит библиотекарь Snell.

Во многих библиотечных залах установлены специальные переносные щиты , на которых размещается информация о победителях литературных конкурсов, коллекциях графических новелл, научных изданий, ручных поделках и т.п.

В филиале Hilliard такой переносной щит установлен на главном входе в библиотеку.

Менеджер этого филиала Chip Patzer считает, что для пользователей всегда приятно найти в библиотеке что – то неожиданное.


Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree