«Чепуха в картинках»: раскадровка и макет

Июл 18, 2014 | Автор: Лидия Бабинцева | Темы: Все публикации сайта, События

15 июля в Комикс-центре состоялась заключительная встреча летнего комикс-интенсива «Чепуха в картинках». В этот раз собрались самые стойкие и прилежные — те, кто выполнил домашнее задание. Плюс несколько человек, узнавших о мастер-классе в самый последний момент. Но и они не сидели сложа руки: новичкам досталась история про Алиса и Алису, на примере которой я объясняла премудрости деления текста на развороты, страницы и кадры будущего комикса.


К сожалению, объяснить всё-всё-всё за два часа — сложная задача, поэтому мы сосредоточились на основных рекомендациях, выполнив которые, автор получит понятную историю (а ведь в этом и заключается суть визуального повествования). «Навести красоту» с хитрыми ракурсами, вылетами из кадра и сложной композицией страницы можно и потом, когда основная цепочка повествования будет готова и художник поймёт, что просто рисовать действие в кадрах ему уже неинтересно.

Заметка для художника

Вы уверенно рисуете действие на страницах, но не знаете, как сделать раскадровку более интересной и динамичной? В зале Комикс-центра есть книги, которые помогут улучшить ваши навыки. К сожалению, все они — на английском языке.

1. McCloud S., Understanding Comics The Invisible Art. Scott McCloud — 1994.
2. McCloud S., Reinventing comics: [how imagination and technology are revolutionizing an art form]. McCloud, Scott — 2000.
3. Mccloud S., Making Comics. Storytelling Secrets of Comics, Manga and Graphic Novels. Scott Mccloud — 2006
4. Eisner W., Graphic storytelling and visual narrative. Will Eisner — 2008.

Кстати, раз уж мы заговорили о красоте, то никак не обойти тему макета — расположения кадров на листе бумаги. Что делать, если кадр идёт навылет в край листа? Где и как лучше располагать главные детали повествования и баллоны с текстом? Как защитить нарисованное от «травм» при частой транспортировке? Как оформить свою работу, чтобы в будущем её можно было без проблем издать? Все эти вопросы мы разобрали во второй части занятия.

Заметка для художника

Вы рисуете на бумаге и никак не можете разобраться с отступами? В Комикс-центре найдётся пособие и для вас – серия ро рисованию манга-комиксов от Харуно Нагатомо. Несмотря на то, что эта книга адресована авторам восточных комиксов, в качестве обширного ликбеза по технической разметке и по работе с перьями и тушью она подойдёт и тем, кто рисует чёрно-белые комиксы в других стилях:

Нагатомо Х. Манга! Новый уровень мастерства. Японское руководство по рисованию комиксов манга для любителей и профессионалов от 7 до 70 лет. Харуно Нагатомо. [пер. с англ. А. Бродоцкой]. Создана и рекоменд. специалистами Токийского колледжа анимации Гакуин — 2010 (Лучше всех!) (Книги 1 и 2)

Занятие оказалось до предела насыщенным, однако на этом проект не заканчивается: те, кто успеет до 15 августа доделать свои истории с соблюдением технических требований к макету, попадут в новый Сборник рисованных историй «Hibari». И, скажу по секрету, некоторые из участников мастер-класса уже начали присылать свою «Чепуху».

Дополнительные материалы и примеры выполнения домашнего задания можно найти в группе клуба «Hibari» ВКонтакте в соответствующих альбомах, а все возникшие вопросы можно задать модератору в личку или на почту .

Лидия Бабинцева

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree