Сентябрь 2014: как прошло открытие нового комикс-сезона

Сен 11, 2014 | Автор: Алим Велитов | Темы: Все публикации сайта, События

Открытие сезона 2014/15 ознаменовалось небывалой концентрацией известных комиксистов на квадратный метр. Гвоздём программы стала выставка Константина Комардина с суровым названием «Сибирские сны» – она вобрала в себя все те проекты, над которыми Костя работал последние 20 лет.


Сибирские сны

Костя – зрелый мастер, начинал он ещё в те времена, когда художники рисовали безо всяких цифровых девайсов (которых попросту не было). В своём выступлении Комардин рассказал о своей юности в «лихие 90-е» в Екатеринбурге – тогда вообще иметь компьютер дома было крайне опасно, поскольку за ним могли нагрянуть бандиты; поведал о первых зарубежных журналах комиксов, «оказавших роковое влияние на молодую психику», о своём сотрудничестве с одним из первых журналов комиксов «Велес», о переезде в Москву, о своих экстремальных приключениях в Норвегии, о путешествии в экзотические страны, об упорном труде и о выходе на международный уровень.

Перед слушателями развернулась история целого творческого пути, начиная с ранних комиксов – историко-приключенческих «Ратоборцев», подросткового киберпанка «Сайтополис», и завершая зрелыми работами – странными, причудливыми, психоделическими вещами вроде «Механики разума» и некоторых других… Всё это вызвало самый живой интерес публики.

Кульминацией выступления стал показ мультфильма «Как я похудел на 21 грамм», созданного Костей в творческом тандеме с Хихусом.

Мультфильм был тепло встречен комикс-сообществом. После просмотра разгорелось небольшое обсуждение фильма.

Алексей Капнинский: «На самом деле таких фильмов-то ещё и не было. Его значение гораздо глубже, чем веселое развлечение – он действительно и протестный, и объясняющий, и очищающий душу, и объединяющий чистых, понимающих людей. Это все не просто так. Вы не какие-нибудь просто Хи-Хихусы, а на самом деле, умные талантливые, ценящие свободу люди. Это фильм о свободе.»

В перерыве художники отправились разрисовывать мелками специальную стену в соседнем зале, а Костя щедро раздавал автографы и подписывал плакаты. Люди рассматривали картинки, общались, пили китайский чай с печеньями.

Ярмарка мастер-классов

А теперь внимание: уникальная ситуация этой осени заключается в том, что нас ожидает запуск целых трёх (а то и четырёх) мастер-классов. Это будут:

  • «Urban scetch» – мастер-класс по городским быстрым зарисовкам от Руслана Гончара,
  • «Создание комикса» – базовый мастер-класс по работе над собственной рисованной историей от Алима Велитова (стартующий 8-го октября),
  • «Весь мир в артбуке» – мастер-класс по развитию творческой фантазии и укреплению рисовальных навыков от Анны «Люмбрикус» Сучковой,
  • и, возможно, немного позже стартует ещё один-мастер-класс, объявление которого наверняка вызовет особый энтузиазм и самое пристальное внимание не только со стороны потенциальных участников, но и с точки зрения издателей. Заинтригованы? Следите за нашими новостями!

После объявления грядущих занятий слово взял художник Руслан Гончар. Он рассказал о летних «вне комикс-клубовских» встречах,  о той приятной игровой атмосфере, которая царила на них, об их кураторе Нике Рыжовой, которая отважно решилась проводить этот мини-цикл, даже не зная, чем это может обернуться, и о том как «баловство на занятиях» перетекало в разработку реальных логотипов для реальных заказчиков.


Руслан Гончар

Алим Велитов, анонсировав свой курс, озвучил семь целей, которые он поставил перед собой и студийцами; главная из этих целей – через подготовку рисованной истории открыть свой путь в состояние потока, освободить в себе внутренний фонтан идей, образов и задумок, который позволит сделать свою жизнь насыщеннее и ярче с помощью комиксов.

Комикс-триллер

И в заключение программы Миша Хачатуров прочёл лекцию, посвящённую жанру триллера в европейском комиксе. По традиции, знакомство с жанром мы начали через кино, поговорив об основоположнике (или лучшем адаптаторе) жанра, с чьим именем он обычно и ассоциируется – об Альфреде Хичкоке.

Сошлись на том, что образцами жанра можно смело считать фильм Френсиса Копполы «Разговор», исследующий разрушение личности специалиста по прослушиванию, и мрачный французский триллер Клода Миллера «Под предварительным следствием».

От кино плавно перешли к рисованным историям. Одним из самых страшных комиксов Михаил назвал серию «Charly» (авторы Magda Seron, Denis Lapière ). Ужасна, хотя и совершенно по-иному, и сага о вампирах «Rapaces» (by Enrico Marini & Jean Dufaux); эта история послужила источником вдохновения и заимствований для многих современных вампирских сериалов. Необычной и запоминающейся серией является «Juan Solo» (by Georges Bess & Alexandro Jodorowsky). Из-под пера легендарного сценариста и режиссера Алехандро Ходровского вышла фантасмагорическая история, в ходе которой латиноамериканский криминальный детектив перерастает в мистическую историю об искуплении грехов.


Быстрые зарисовки происходящего из блокнота участника встречи

Всем, кто пришёл – огромное спасибо! Встреча вышла насыщенной и интересной благодаря вашему активному участию. Что ж, начало сезону положено. С почином! Ждём вас на последующих мероприятиях!

Алим Велитов

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree