Киноклуб «Бардо»: и Нимфа выходит из чащи…

Июн 2, 2015 | Автор: Алим Велитов | Темы: Все публикации сайта, События

28 мая в гостях киноклуба «Бардо» побывала кинорежиссёр Аглая Курносенко. Она пришла на специальный закрытый показ, чтобы обсудить со зрителями свой новый художественный фильм – короткометражку «Нимфа».

В этом выразительном, смелом и ярком фильме исследуются взаимоотношения не просто мужчины и женщины, но неких образов, самопрезентаций, масок. На протяжении всего действия мы наблюдаем за тем, как люди и их представления о себе сталкиваются с восприятием их другими людьми – и как из-за несоответствия «размеров» эти тщательно сработанные образы самоподачи деформируются, искажаются и делают то щекотно, то больно, и своим носителям и всем окружающим.


Фрагмент кинофильма «Нимфа» (2015)

Фильм этот – о сексе, любви, творчестве, книгах. Про встречу двух одиночеств. Он – упоенный своей бычьей силой и страдающий от собственного творческого бесплодия писатель, она – чувственная нимфа, в своем весеннем настроении готовая соблазнить всё мироздание. Они встречаются.

Писатель просит Нимфу придумать финал для его романа про сумасшедшего диктатора (каковым сам он и является), создавшим религию поклонения своей жене, которая его презирает и не позволяет прикасаться к ней (в реальности жена писателя уехала в командировку). Нимфа же придумывает историю, в которой показывает писателю, каким видит его она: робким юношей в книжном магазине, пришедшим в ужас от исполнения своих эротических фантазий. Его такой вариант не устраивает. Он символично «расплачивается» с ней часами, и они расстаются: он уезжает на своей дорогой иномарке, она растворяется в городе….

Аглая завершает фильм песней группы «Колибри» «Это полный провал», словно сознательно вкладывая в фильм сокровенные чувства и мысли, не беспокоясь о том поймут ли её и примут её зрители.


«Колибри» – «Полный провал» (1994)


Нимфа – это, между прочим, ещё и стадия развития некоторых видов насекомых и стрекоз… хищная личинка с зачатками крыльев, встреча с которой для более мелких насекомых чревата обескровливанием и поглощением.

Вот отзыв самой Аглаи о том вечере:

В Российской государственной библиотеке для молодёжи, в киноклубе Бардо, собрался почти полный зал народу – потом 2 часа (!) обсуждали фильм. Людям в большинстве понравилось кино, каждый рассказал как он понял – и, главное, все поняли! С каждым я была согласна.

Были там художники, завсегдатаи клуба, один психиатр (разложивший всё по Юнгу), но, главное, и простые люди были – в том числе женщины, зашедшие с улицы (мы в последний момент повесили объявление на входной двери). Люди увидели какие-то очень глубокие вещи, которые я закладывала на второй и третий план, и была уверена, что в фильме их не видно, их знаю только я.

Честно, я искренне поражена этой ситуацией – что совершенно незнакомые люди, простые зрители так тепло приняли фильм, который я уже сама окрестила «непонятным», «экспериментальным», «странным» и так далее, потому что от искушённой публики я получала совершенно другую реакцию! Только ленивый мне за эти месяцы не сказал, что «фильм непонятный», «в чём месседж?» и прочее.

Теперь я точно знаю, что фильм понятный; всё, что я хотела передать, уловлено в полную силу, я получила доказательства… и выходит просто, что моя аудитория совсем не та, что я думала.

В чём конкретно суть происходящего, в чём разница между аудиторией, я пока не поняла; ясно только, что у простого зрителя какая-то большая открытость, готовность воспринимать информацию. Они готовы внутренне работать, чтобы понять что-то, разжевать самостоятельно. Это похоже на благодарность.

Всё, что мне говорили – что я какой-то беспредельный элитарий, которого может понять только узкий круг эстетов – неправда.

Спасибо Алиму Велитову за чудесную атмосферу.

От себя скажем – спасибо прекрасной, взбалмошной, лиричной, резкой, нежной, шаловливой и суровой Нимфе. Она была у нас – и упорхнула в свою чащу, чтобы продолжать там сокровенный процесс сотворения нового, странного, чарующего, опасного и полнокровного мира. Она никогда не будет знать провалов – только углубления: в себя, в почву, во тьму корней, чтобы выйти оттуда преображённой сияющей имаго.

Текст – Алим Велитов,
фото – Евгения Балабанова

Теги: ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree