Как прошёл МультВикенд с моряком Попаем

Фев 10, 2016 | Автор: Алексей Волков | Темы: Все публикации сайта, События

«МультВикенд» в 2016 году начался с лекции «Попай в комиксах и на экране», прошедшей 30 января. Алексей Волков и Кирилл Кутузов, администраторы сообщества Old Komix, сообщили гостям множество любопытных сведений о бравом моряке, сопровождая рассказ фрагментами мультфильмов о Попае.

Попая придумал Элзи Крайслер Сигар (1894 — 1938), американский художник, рисовавший газетные стрипы для синдиката Уильяма Рэндольфа Хёрста. Правду сказать, комикс Сигара под названием «Thimble Theatre» не пользовался особенной популярностью, и художник искал способ сделать его более привлекательным для публики. Тогда в ходу были приключенческие сюжеты, контрастировавшие с ограниченными возможностями анимации: мультфильмы были пока всего лишь короткими зарисовками на определённые темы, с достаточно шаблонным содержанием, — а в комиксах приветствовались остросюжетные истории с многочисленными «клиффхэнгерами». В одном из таких сюжетов в 1929 году и появился моряк Попай.

С его появлением «Thimble Theatre» изменился. Попай привнёс в мир газетных стрипов необходимую толику героики и маскулинности. Примерно в одно время с ним на страницах газет появился и Бак Роджерс: наступала эпоха прото-супергероев. Несмотря на комичность, моряк Попай не был незадачливым, как герои тогдашних комиксов. Он был человеком действия, невозмутимым и непробиваемым. К тому же Сигар наполнял рассказы о его приключениях множеством запоминающихся второстепенных персонажей, среди которых наиболее популярным стал Джип — вымышленное животное, которое «умеет исчезать и делать всякие штуки».

В 1932 году Сигар подписал контракт с Максом Флейшером, который, совместно с братом Дейвом, являлся владельцем одной из лучших мультипликационных студии своего времени — второй по значимости после студии Уолта Диснея! И вот 14 июля 1933 года Попай дебютировал на экране в мультфильме Betty Boop Presents Popeye the Sailor.

Мультфильм о Попае разительно отличался от остальной продукции Флейшеров того времени. В первую очередь, он принёс универсальную формулу для сюжета, предвосхищающую схематичность «Тома и Джерри» и позволяющую успешно рассказывать одну и ту же историю, но в разных декорациях. Перед зрителем предстают двое мужчин: бравый моряк Попай и здоровенный бородатый грубиян Блуто. Эта парочка всеми доступными методами борется за внимание плоскогрудой и длинноногой дамочки Олив Ойл (её конечности напоминают вермишелины, но это ничуть не мешает ей быть прекрасной и желанной в глазах кавалеров). Блуто наиболее брутален в выборе средств: он не чурается даже похищений и убийств. Чаще всего противостояние доходит до крупного мордобоя, в какой-то из моментов которого Попай, и без того не обделённый физической силой, прибегает к помощи консервированного шпината, придающего ему новые, фантастические способности.

Всего 1930-1940-е годы, в период расцвета моряцкой славы, было выпущено 108 короткометражных мультфильмов.

Среди них имелись как привычные короткометражки, так и двадцатиминутные цветные мультфильмы по мотивам сказок «Тысячи и одной ночи» с участием Попая. В период же с 1942 по 1957 годы на студии Famous Studios (наследнице студии Флейшера) вышло 126 мультфильмов с его участием.

Сигар умер в 1938 году, но созданный им мир продолжал развиваться  — как и на экране, так и в комиксах (особенно когда за серию взялся карикатурист Бад Сагендорф). Мультфильмы перекочевали на телевидение, затем о Попае вышел полнометражный фильм, после он стал героем видеоигр, а сейчас комиксы о нём переиздаются в издательстве IDW (полное собрание историй Сигара в книжном формате был издано Fantagraphics).

Впрочем, Попай оказался не единственной звездой рисованных историй, похождения которых были «оживлены» студией Флейшера. Но это уже совсем другая история… для следующего «МультВикенда», который ожидает вас 27 февраля!

Алексей Волков

Теги: ,

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree