Ветер разных стран

Фев 29, 2016 | Автор: Центр рисованных историй РГБМ | Темы: Анонсы, Все публикации сайта

Дорогие друзья, в марте в наших залах состоится выставка акварельной живописи Евгения Бондаренко «Ветер разных стран». Экспозиция в Зале Комикс-центра и в Серой галерее продлится с 1 по 17 марта. Во время проведения выставки художник будет находиться за рубежом, но 10-го марта, на встрече Комикс-клуба, мы устроим небольшую скайп-конференцию с ним.

По нашей просьбе Евгений Бондаренко немного рассказал о себе и своём творчестве. Получился увлекательный текст! И мы предлагаем вам ознакомиться с ним в авторской редакции:

Я родом из Батайска, это Ростовская область (15 км от Ростова-на-Дону) учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова…

Вообще рисовал с детсада, а серьезно стал относиться в 16 лет, поступил на живопись в училище – чтобы научиться рисовать комиксы (как научиться рисовать по-другому я не знал, ютуба и торрентов ещё не было тогда – но вообще очень полезно было поучиться в вузе). Главным образом на мой стиль повлияли манга «Акира» и Blame. «Акира» восхищает техногеном и строгостью стиля, а Blame, в первую очередь, безумной энергетикой: пейзажи и конструкции – словно потусторонние сущности (из-за этой манги я стал искать внутренний дух городской среды, а не просто рисовать формы). Ну, а так как я учился живописи по академической системе, то, естественно, восхищаюсь нашими передвижниками, от них я «заразился» идеей передвижничества, поиском правды (последние годы я переезжаю постоянно с места на место, рисую и делаю выставки где придется), в восторге от работ и личностей Сурикова, Репина, Верещагина, Левитана… Вообще, Третьяковка несметно богата! Я не москвич и для меня каждый поход в Третьяковку – как встреча с чудом. Даже слезу пустил однажды – как представишь, сколько жизненных переживаний и труда вложены руками выдающихся гениев во все эти работы. Лувр вообще отдыхает, какая-то коммерческая галерея просто.

Последние пять лет путешествую и рисую городские пейзажи, на один рисунок уходит от двух до пяти часов. В приоритете бытовые мотивы, то, из чего состоит повседневность местных жителей. Так я изучаю жизнь, себя и человеческое восприятие вообще. Ведь опыт наблюдений за внешним окружением много говорит и о самом наблюдателе, ибо мой характер неминуемо провоцирует свойственные ему ситуации. Так что не удивительно, когда я встречаю в какой-нибудь далекой восточной стране людей будто двойников своих друзей и знакомых из Москвы и Ростова, только, разве что, говорят они, например, по-китайски…

Считаю это главным своим открытием за все эти годы: диалог между человеком и средой, его окружающей, происходит постоянно и неизбежно. И всё точно так же, как в общении между людьми. Есть взаимопонимание, взаимоуважение, можно учиться, задавать вопросы, и даже самому быть учителем – когда среда поражается твоим ответам на ее вопросы.

Евгений Бондаренко. Московский пленэр

Каждый мой пленэрный пейзаж связан с очень личным и важным опытом, который гораздо больше чем то, что в итоге остается на бумаге. Но каждый новый опыт двигает меня на принятие нового решения на творчество, так и появляются новые серии работ. Например, здесь, на выставке в РГБМ, есть Шанхай, мой первый визит в Китай и культурный шок, который я тогда испытал. Я приехал в совершенно незнакомый мир, где я абсолютно никого не знал. И вот я стою рисую, люди собираются, с интересом наблюдают, отчасти просто изучают меня, отчасти интересуются работой. Мне нормально, я сам с удивлением и интересом смотрю на них. И вот первый раз мне сказали «Спасибо за вашу работу, добро пожаловать в Шанхай!». Это произнёс просто какой-то прохожий парень, но для меня он и был самим Шанхаем.

Впоследствии подобным же образом меня приветствовали разные города. Сотни и даже тысячи новых друзей, с каждыми связаны какие-то приключения, хорошие воспоминания. Было даже, что директор гостиницы в которой я жил, пригласил мэра Шанхая в мою «мастерскую», а мэр пришел с женщиной из правительства в Пекине. Через год на экскурсии в музее керамики Чжинаньского университета я увидел фотографию этой дамы с В. Путиным на экскурсии в этом же музее.


Евгений Бондаренко. Дворик в Пекине

С другой хорошей знакомой издали книгу «Шанхай Дзен» и она же пригласила меня посетить ее город во Франции. «Посмотри фото, Ницца классный город, у нас есть пляж»… Так я попал во Францию. В Гонконге пригласили сделать мастер-класс по рисованию городской среды, так я задержался здесь на первый месяц. Гонконг вызвал у меня второй культурный шок. До этого я думал – какая же богатая фантазия у авторов техногенной манги! А тут увидел, что это никакая не фантазия, а бытовуха!


Евгений Бондаренко. Бытовой футуризм Гонконга

Например, вот на выставке в РГБМ есть пейзаж с просветом между высоток, это вид из офиса моего друга. Он в шутку говорит: «у меня отличный вид на гавань». Но это ведь реально круто, как будто стали видны разные слои, каждый в своем особом ритме: тут пустой двор с мальчиком, неловко едущем на велосипеде, потом бешеный поток скоростных дорог, переплетающихся в мостах и уходящая в туннели, стройка, спокойное волнение воды и неспешно проплывающее судно, а на том берегу – дома, также загораживающие вид на гавань, а за ними такой же друг-товарищ жадно впивается глазами и душой в узкий просвет.

Похоже, рассказ о своих работах Евгений может продолжать долго и с упоением… От души рекомендуем вам побывать на встрече с ним, посетить его выставку и насладиться его работами лично.

Напоминаем, выставка размещается в Зале Комикс-центра и Серой галерее РГБМ с 1 по 17 марта. Вход свободный.

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree