«Кинокомикс» в июне: Пляска смерти, скелетов и ключей

Июл 5, 2016 | Автор: Кирилл Кутузов | Темы: Все публикации сайта, События

В четверг 16 июня завсегдатаи клуба «Кинокомикс» собрались в зале Комикс-центра Российской государственной библиотеки для молодёжи на заключительную встречу сезона. Ради такого случая ведущие – сотрудники библиотеки Алексей Волков и Кирилл Кутузов – даже решили отойти от привычного формата «мультики-основное блюдо-смесь». Весь вечер был посвящён фильмам ужасов, притом не привычным ужастикам с классической галереей монстров, а самым что ни на есть первым образцам кинематографа страха.

Скажем прямо, заставить себя бояться при просмотре большей части картин с июньского «Кинокомикса» было непросто: короткометражные ленты, которые длились от одной до десяти минут, в первую очередь могут заинтересовать современного зрителя именно техническими приемами: в фильмах танцуют скелеты, оживают дьяволы, девушки превращаются в чудовищ, а супруге Синей Бороды снятся пляшущие ключи.


Многие фильмы, снятые в последнее десятилетие XIX века и в самом начале века XX-го, повторяли традиционные сюжеты «Волшебных фонарей» и были, скорее, аттракционами, нежели законченными историями – но со временем фильмы ужасов стали длиннее, насыщеннее, сюжетнее и драматичнее. Между пляшущим скелетом братьев Люмьер и задыхающимися любовниками из «Замурованной комнаты» Дэвида Уорка Гриффита – воистину дьявольская разница!


В качестве основного блюда гостям «Кинокомикса» показали фильм, несколько выбивающийся из общей канвы вечера, но, тем не менее, более понятный современному зрителю – «Носферату. Симфония Ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens).

Образ Графа Орлока (Дракулы, переименованного из-за проблем с авторскими правами) не только сильно повлиял на массовый кинематограф, но и продемонстрировал, насколько вообще важна мощная пугающая фигура злодея для создания по-настоящему страшной истории. Недаром хорроры – источник постоянных прибылей для киношников – выпускавшиеся в формате комиксов во второй половине 1940-х гг. и стабильно продававшиеся за счёт тяги широкой публики к «пугающим сказкам» во многом спасли комикс-индустрию от коллапса.

Кирилл Кутузов

Теги:

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree