Финские библиотеки

Filed under Библиотека 2.0, Новости, Формы обслуживания

http://metodist-biblioteki.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

Библиотеки в современном мире – это активная часть социума, а высокий уровень библиотечного сервиса – необходимое условие нормального функционирования и развития этого социального института. В то же время убедить общество в своей незаменимости – задача для библиотек не из легких. Однако в какой-то мере государство и общество само определяет место библиотеки в своей жизни.

Финны считаются одной из наиболее читающих наций. Что влечет человека к чтению, читателя к посещению библиотеки? Опять тот же сервис, обращение библиотеки лицом к читателю, ее открытость и обеспечение комфорта ( не только внешнего, функционального, но и внутреннего, психологического).

В «Национальной информационно-социальной стратегии на период 2007-2015 г.г.» финские библиотеки определяются как «национальное общественное благо и достояние». Муниципальные власти играют значительную роль в обеспечении финансирования библиотек. При этом наиболее «бедные» муниципалитеты получают поддержку государства в первую очередь. Сотрудничество муниципалитетов направлено на обеспечение равномерного и равноправного библиотечного обслуживания населения всех регионов страны.

Библиотеки – базовые культурные учреждения в Финляндии. Выполняя свои основные функции, библиотека является желаемым местом для встреч, общения, творческой реализации. Ориентация на потребности местных жителей, создание комфортной для них среды – обычное условие для деятельности финской библиотеки. Если же читателю попасть в библиотеку затруднительно – на помощь приходят библиобусы.

К примеру: лишь одна губерния обслуживается 16-ю библиобусами, в Хельсинки 62 пункта остановки библиобуса, Тампере – 140. Один раз в месяц библиобус посещает инвалидов, не имеющих возможности дойти до библиотеки. Развивается такая форма обслуживания как литературная дискуссия с использованием видеотелефона.

Каждый читатель имеет личный электронный билет и по нему он может получить или сдать книгу в любой библиотеке города. У него также есть возможность заказать книгу по телефону или через компьютер. Читатель может постоянно быть в курсе всех мероприятий, проходящих в городе – такую информацию ему предоставляют библиотечные стенды.

Высокий уровень автоматизации библиотек позволяет развивать систему самообслуживания. Когда у читателя нет необходимости в непосредственном общении с персоналом библиотеки, он может самостоятельно воспользоваться библиотечными услугами. Для этого он должен пройти через пропускной терминал, сдать книгу в терминал для сдачи книг. Затем, воспользовавшись электронным каталогом, найти нужную информацию и выбрав книгу, зарегистрировать ее в терминале выдачи книг…


Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree