Твиттер нарасхват

Filed under Библиотека 2.0, Новости

http://pro-books.ru/sitearticles/2326

Как сообщает Publishers Weekly, очередной «окололитературный» тви-проект будет запущен  13 октября  с подачи BBC Audiobooks America. Популярный английский писатель Нил Гейман, микроблог которого собрал аудиторию в 1,2 миллиона фолловеров, опубликует первую строку некой истории, продолжать которую предстоит его фанатам. Когда тви-сообщений, каждое из которых должно состоять не более чем из 140 знаков, наберется около 1000, «новорожденное» произведение будет обработано (самим ли Гейманом или нет – непонятно) и в формате аудиокниги выложено на сайте BBCAA для бесплатного скачивания. Инициаторы проекта считают, что таким образом удастся привлечь внимание большего количества людей к сегменту аудиокниг.

Как известно, некоторые авторы уже используют Твиттер в качестве канала распространения своих произведений. Например, американец Мэтт Стюарт «публикует» произведение собственного сочинения (издателя для которого не нашлось) посредством сообщений в микроблоге. Его литературное детище под названием «Французская революция» состоит из 480 тысяч печатных знаков, соответственно, оно должно уместиться почти в трех с половиной тысячах постов. Тем не менее, многие литературные деятели пока предпочитают «консервативный способ» использования микроблога как своего рода записной книжки. В качестве примеров можно привести писателей Стивена Фрая и Пауло Коэльо, а из русскоязычных авторов, которых в Твиттере единицы – Линор Горалик.

Авторы произведений деловой литературы подходят к делу с большей долей практичности. Патрик Швердтфегер еще весной начал выкладывать в Твиттер сокращенные главы из своего сборника советов по Интернет-маркетингу Webify Your Business. По его мнению, это поможет потенциальному читателю его книги, которая доступна в бумажном варианте за 19 долларов, принять решение о целесообразности покупки. Это уже, фактически, издательская стратегия.

Издатели используют сервис для оперативной коммуникации или в качестве маркетингового инструмента: S.Fischer Verlag продвигает книжные новинки, публикуя короткий фрагмент из книги, Vogel Business Media «щебечет» о профессиональных B2B-делах, Random House публикует новости о своих авторах и выходящих книгах.

Книготорговцы, со своей стороны, приобщаются к твиттингу для того, чтобы привлечь внимание к появлению новых авторов и рекламным кампаниям. Кстати, среди российских «книжников» первыми стали более-менее активно осваивать Твиттер компании, торгующие книгами через Интернет. Так, достаточно громко (для русскоязычной части ресурса) «щебечут» Интернет-магазины Books.Ru и Ozon. Обе компании заманивают фолловеров в первую очередь скидками.

Тем не менее, эксперты пока оставляют открытым вопрос о том, стоят ли свеч игры в твиттинг с коммерческим подтекстом.


3 Comments

  1. Yankov
    Posted 19 октября 2009 at 13:55 | Permalink

    Источник по гиперссылке

  2. Yankov
    Posted 6 января 2010 at 16:21 | Permalink

    Из Паутины

  3. Posted 29 марта 2010 at 19:19 | Permalink

    Приятно думать, что остались действительно блоги в этой мусорке рейтинга Яши. Ваш – один из таких. Спасибо!

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*

Spam Protection by WP-SpamFree