Блог, посвященный е-книгам

•

Кому могла потребоваться карта весом в тонну 65 миллионов лет тому назад?

Опубликовано 5 мая 2009

Новотека сообщает (цитирую целиком):

Невероятное открытие: найдена карта Земли, которой 65 млн лет!

Российские ученые исследуют невероятный загадочный артефакт, созданный в доисторические времена. Его уже назвали уральской инокартой. Плиту, испещренную странными узорами, обнаружили еще в 1999 году в Башикирии. Спустя четыре года ученые передали ее в МГУ.
О существовании двухсот таких плит ученые узнали из архивов записей XVIII века. Однако длительные поиски ничего не давали, пока один старожилов не сообщил, что у него под домом вместо крыльца лежит странный камень с необычными полосами. Плита оказалась размером почти полтора метра на метр, толщиной 16 сантиметров и весом более тонны.
Вскоре ученые выяснили, что это – карта, а компьютерный анализ подтвердил, что на ней изображен юг Башкирии – с учетом изменений, произошедших за гигантский период времени.

Wikipedia в статье ЗЕМЛЯ сообщает (цитирую):

Кембрийским взрывом называют внезапное (в геологическом смысле) появление в раннекембрийских (ок. 540 млн лет) отложениях окаменелостей представителей многих подразделений животного царства, на фоне отсутствия их окаменелостей или окаменелостей их предков в докембрийских отложениях. По мере накопления палеонтологических данных интерпретация кембрийского взрыва неоднократно изменялась.

Т.е. что-то живое появилось поряядка 500 млн. лет тому.

После кембрийского взрыва, около 535 млн лет назад, было пять массовых вымираний. Последнее массовое вымирание случилось 65 млн лет назад, когда, вероятно, падение метеорита привело к исчезновению динозавров (не птиц) и других крупных рептилий, но обошло мелких зверей, таких как млекопитающие, которые тогда напоминали землероек. В течение последних 65 миллионов лет, развилось огромное количество разнообразных видов млекопитающих, и несколько миллионов лет назад обезьяноподобные животные получили способность прямохождения. Это позволило использовать орудия и способствовало общению, которое помогало добывать пищу и стимулировало необходимость в большом мозге. Развитие земледелия, а затем цивилизации, в короткие сроки позволило людям воздействовать на Землю как никакая другая форма жизни, влиять на природу и численность других видов.

Т.о. потенциальных "потребителей" такой карты надо искать среди вымирающих динозавров (прямоходящие претенденты на интеллект появились единицы миллионов лет тому назад)… Им-то она зачем?

Если представить себе "пришельцев", то им (достигшим высокого технологического уровня) такой тяжелый девайс-то зачем? Объяснять что-то динозаврам?

Шикарная первоапрельская шутка, думается, получилась бы, но в мае, IMHO, "не канает"