Блог, посвященный е-книгам

Видео ViewSonic VEB-620

Опубликовано 4 декабря 2010

Устройство было анонсировано в посте от 11 апреля 2010 (Анонс Viewsonic VEB 620 & VEB 625). VEB 625 идентичен, но имеет выход в Интернет. Обзоры устройства были прокомментированы в посте от 20 мая 2010 (Viewsonic VEB620. Экран 6″. Мэйнстрим.) как “очень серенькое устройство, полностью ложащееся в мейнстрим 6″ девайсов без тач-скрин”./

The Digital reader сделал обзор VEB 620 и дал видеоролик:

Суть обзора можно выразить в двух цитатах:

  • But first let me give you my opinion of the VEB 620: Buy something else. This e-reader was Viewsonic’s first real attempt to enter the e-reader market, and while it would have been fine in 2008 or acceptable in 2009, by the standards of November 2010 this is a poor e-reader
  • This e-reader cost me $99, and it’s not as good as other you can find at that price. Augen The Book is better, and the Ectaco Jetbook and Aluratek Libre are just as good.
    But if you did get one as a gift, it should work okay. It’s only real problem is that it’s slow.

Если перевести кратко, то устройство устарело и даже для цены в $99 “не тянет” на требования конца 2010, но работает, хотя и медленно…


Теги: , , , ,
Рубрика: Исследования рынка, Новости, Обзоры, Продажи (в т.ч. через Интернет), Специализированные устройства для чтения е-книг, Ценообразование

Комментарии к записи Видео ViewSonic VEB-620 отключены

Станет ли микроплатёж дешёвым и массовым?

Опубликовано 4 декабря 2010

Одна из основных (на мой взгляд) проблем рынка е-книг состоит в том, что есть много систем мобильных платежей, а повсеместно распространённой и массово используемой- нет. Многие вполне пригодны к использованию по стоимости и надёжности, но “геморойны” на этапе первоначального освоения. А простая система “чтобы оплатить пошли СМС на короткий номер с кодом товара и введи полученный в ответ код в окошко подтверждения” сопровождается 100% комиссией (чтобы продавец получил 100 рублей, со счёта плательщика снимут 100+100=200 рублей; цена транзакции примерно равна сумме платежа). Ясно, что на такое “разводилово” клиенты “ловятся” один раз (редким потребуется повторение, а в качестве основного средства платежа такое —биб-биб-бип— использовать станет, разве что, “редкостный” пользователь).

Я давно жду, когда же наконец появится простая и недорогая (транзакция не должна стоить более 1-3% от суммы платежа даже при сверхмалых суммах) система массовых микроплатежей (примерно в объёмах 5-150 рублей, достаточных для покупки е-книги) .

Мобильный контент (МТС: Мобильные платежи – будущее мобильной коммерции) опубликовал доклад представителя МТС.

“Молочные реки и кисельные берега” обещает. Цена транзакции мизерная (1,6% при 10 рублях оплаты это очень неплохо) и пользоваться, вроде, удобно, НО… это не система СМС. По сути – это использование виртуальной пластиковой карты (со всеми проблемами того, насколько банки захотят отдать такой “кусок пирога” сотовым операторам).

Для работы нужно ставить специальное приложение (на смартфон/коммуникатор встанет, а на телефоны, даже с Java, думается встанет не на все).

Да и то, что автор доклада считает главным достоинством (с точки зрения государства) меня тревожит. Автору нравится, что каждый мой “чих” будет зафиксирован (проход в метро, оплата проезда в наземном транспорте, покупка банки колы в магазинчике) и авторизован. А меня сие, честно говоря, не радует. Понятно, что государство “захлебнётся” в таком потоке данных и анализировать его не станет. Меня мало волнуют крупные платежи (покупка/продажа дома, квартиры, дачи, автомобиля и т.п.) – это крупные разовые деяния и они меня не волнуют. Но ведь Радио-метка (неотъемлемая часть системы контактных платежей) будет владельца мобильника сопровождать везде. И не то, чтобы я собирался делать что-то противоправное с мобилой в руках… Но мне совсем не улыбается ситуация, когда я захожу в магазинчик и меня спрашивает голос робота-продавца: “Что, сегодня, как всегда, это, это и это?” Меня больше устраивают, используемые в ЮВА анонимные карты с радиометками. Они сохраняют все преимущества наличных (анонимность в т.ч.) и безналичных (простота и удалённость) платежей.

Так что я вовсе не уверен, что стану покупать радиометку на свой мобильник… Но идея удалённых, простых и общедоступных микроплатежеё в Интернет меня весьма привлекает…


Теги: , , ,
Рубрика: Новости, платежи, Продажи (в т.ч. через Интернет), Сопутствующие технологии

Комментарии к записи Станет ли микроплатёж дешёвым и массовым? отключены

Куда конвергенция “вывезет” ридер?

Опубликовано 4 декабря 2010

The-ebook (Электронные документы) начал обсуждение очень, на мой взгляд, интересной темы – куда будет направлен вектор развития завтрашних e-book reader-ов? И останутся ли они специализированными устройствами только для чтения (в основном для чтения) или начнется движение (куда, кстати)?

Очень интересен стартовый посыл: давайте предположим, что e-ink (или другая технология, обеспечивающая комфортное для глаз чтение) стала совершенной (и качество изображенного не хуже, чем лист книги и цвет поддерживает и динамический контент, в т.ч. видео покажет, да и механические и прочностные характеристики станут получше… Рано или поздно, так и будет. И что произойдёт с ридерами? Останутся ли ридеры самостоятельным классом специализированных устройств или будут поглащены планшетами/MID, или, наоборот, сами поглотят такие устройства…

Я, до сего дня, считал, что конвергенция неизбежна и неизбежна с ПК/КПК/MID. Правда, честно говоря, я много чего предполагал про экран, но предположить, что экран без регенерации (как у e-ink) может иметь динамические характеристики смены изображения как у TFT я не мог и считал, что именно эта невозможность (показа динамического контента) сделает конвергентное устройство, хоть и универсальным (скорее всего у него и ОС будет как у ПК/КПК/MID и программы можно будет устанавливать почти все, что можно установить на ПК/КПК/MID – ограничения будут только на динамический контент и для их снятия придётся пойти на “комбайны из 2 и более экранов с разными ТТХ у разных экранов”. Из функций конвергентного устройства я, в основном, предполагал функции органайзера, заметок, просмотр на внешнем экране презентаций и т.п.

Порадовала меня гипотеза Dereks (автора статьи, о которой я пишу) о том, что конвергенция пойдёт по пути расширения работы с текстом (сравнивание текстов в разных источниках, перевод, заметки, комбинирование с другим текстом и подготовка результирующих документов, в т.ч. отчётов, презентаций и т.п.. Тут, конечно, понадобится глубокая интеграция со стационарным ПК, на котором, всё-таки, удобнее вести сложную и объёмную работу с текстом

И вот тут вопрос “Куда конвергенция ‘вывезет’ ридер? и вывезет ли в отдельное КУДА?” встаёт перед нами во всей красе.

Очень интересен и сам материал и комментарии к нему. Рекомендую читать и думать самостоятельно
__________________
Диалог в комментах к ЖЖ-эху данного поста:

[info]orbrider  2010-12-04 19:23 (местное)

Любопытно, что на дилэкстриме ридерообразные девайсы расположены в разделе “плееры”. Такие штуки для проигрывания музыки, видео и… текстов 🙂 Их уже довольно много, есть с русским языком.

[info]ekniga  2010-12-04 19:33 (местное)

Ну, сегодняшние ридеры и есть плееры для специфических медиа.

Меня, поэтому, всё время и удивляло, почему плееры с большим экраном (Explay, TeXeT и ииже с ними часто имеют экран св. 4″) если и поддерживают текст, то только примитивный (а другие медиа поддерживаются в разных форматах, ПО для которых куда сложнее, чем ПО для просмотра XML).

Сейчас производители плееров разглядели рынок ридеров как расширение рынка плееров и пошли выходить с цветными медиа-плеерами с заявленной поддержкой неплохого набора текстовых форматов).

То, что обсуждается у the-ebook – это как раз то, что отличает будущий ридер от плеера – не пассивный просмотр, а АКТИВНАЯ работа с текстом (часто с несколькими текстами одновременно).

Конечно, это (то, что предлагается в качестве прогноза) революция. Сравнимая с предложением включить в медиа-плеер редактор по работе не только с тэгами, но и с контентом – аудио и видео… Для медиа (хочется надеяться) это не так актуально, как для работы с текстом, хотя, кто его (будущее-то) знает…

_________

Давайте-ка я наш диалог в основной пост брошу
Есть и продолжение:

[info]orbrider  2010-12-04 19:44

Мне пока более вероятным видится появление айпада с передовым “чернильным” экраном и это закроет тему надолго.

Разве что Амазон напряжется и выдаст революционный софт раньше, чем экраны станут быстрыми.

[info]ekniga  2010-12-04 20:37 (местное)

Я, скорее, готов поставить (в плане прогноза) на XO-3, на двухэкранные планшеты (не Nook или Alex с большим e-ink и маленьким сенсорным для интерфейса и работы мелких приложений – это конвергенция с КПК) у которых экраны примерно равны (один – для пассивного чтения, а другой, например для работы с текстом, с другими ТТХ)

У Amazon с первой модели можно было (для этого клавиатура и была) делать заметки к тексту. Не знаю, насколько удобно было (и можно ли было) выводить текст плюс заметки с ридера на ПК для подготовки отчёта/статьи/презентации, но эта возможность, на мой взгляд, является одной из тех, на которые смотрят ВУЗы, когда отбирают ридеры для экспериментов по е-чтению.

Так что, если Amazon сможет доработать юзабилити, то может выйти на очень высокий уровень соответствия потенциальным потребностям пользователей с неплохой рыночной перспективой…

в iPad с “чернильным экраном” я плохо верю. А вот в “iPal для профессионалов с большим (диагональ 12-15 и более дюймов) и очень качественным экраном тач-скрин (таким, чтобы по степени негативного воздействие на глаза при чтении минимально уступал e-ink) и ПО для активной работы и взаимодействия с текстами я верю гораздо больше

[info]orbrider 2010-12-04 21:06 (местное)

Мне как-то не очень понятна эта вся истерия с заметками. Вот, помню, когда в универе учился, все книги были библиотечные. Ну и зачем, спрашивается, мне в них черкать? Берется отдельная тетрадочка и туда нужное конспектируется. Или сразу в шпаргалочку мелким текстом 🙂 Почему от электронных книг требуют того, что не умеют обычные книги?

Электронное чтение пока отстает в одном: невозможности листать. Когда ищешь нужное место в книге, то быстро просматриваешь страницы, столь же быстро их листая. Для эмуляции такого листание на электронной книге должно быть ОЧЕНЬ быстрым. Не уверен, что современные жк-мониторы смогут такую скорость обеспечить.

Второй экран для работы с текстом – отличная идея. На одной половине учебник, на другой – его конспект, например. В этом есть смысл. Но тут нужно заточенное под это ПО, которого сейчас нет.

[info]ekniga 2010-12-04 21:12 (местное)

“Заметки” – это, как раз, и есть “блокнотик”, привязанный к книге. Текст книги никак не портится. Просто физически блокнот и ручку с собой не надо таскать и цитаты в заметку копипастятся, а нее переписываются “от руки”

А вот как раз ПО с высоким уровнем юзабилити (или его отсутствие) и определит будущее развитие сектора ридеров. И я рад, что сегодня удалось посмотреть на это будущее чуть иначе. чем я смотрел вчера…

________________________
Полноты ради сслочка на Мои Деньги (“Ридеры” или планшеты. Кто победит?) с цитатой:

С приходом планшетов (если он состоится) читалки вряд ли исчезнут. Точнее, сказать, в перспективе-то, безусловно, все устройства сольются в единые интеллектуальный терминал, но до этого будущего еще очень далеко.

Сегодня ситуация такова, что между разными типами гаджетов существуют достаточно жесткие границы, связанные с технологическими особенностями. Планшеты и читалки здесь – отличный пример.


Теги: , , , , , , , , ,
Рубрика: дисплей, Исследования рынка, Новости, Обзоры, Программное обеспечение, Проекты, Рынок чтения, Сопутствующие технологии, Специализированные устройства для чтения е-книг. Разработка, Устройства приспособленные для чтения е-книг, Цифровой контент, Цифровой контент. е-газеты и е-журналы, Цифровой контент. е-книги

Комментарии к записи Куда конвергенция “вывезет” ридер? отключены

еkniga rss

Ежедневник

Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив

Рубрикатор

free counters
 
 

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов